Моделирование и визуализация в 3d

Урок по 3d max — моделируем обручальные золотые кольца.

Добрый день, меня зовут Александр Шебанов и вы находитесь на сайте www.skachat-uroki.ru на котором я публикую свои

авторские уроки для начинающих освоение программы 3Ds Max. На этом уроке Вы научитесь моделировать такой простой предмет, как обручальное кольцо и конечно завизуализируете свою работу. В ходе урока будут рассмотрены некоторые настройки визуализатора V-Ray, и по окончании урока Вы самостоятельно сможете получить изображение, которое смело можно будет продавать в международных фотобанках, таких как Шаттерсток. На уроке все картинки кликабельные , то есть при клике на картинку она откроется в полный размер. Итак, приступим к нашему уроку. Первое, что надо сделать это открыть саму программу 3Ds Max, иначе ничего не получиться -). Для создания кольца мы воспользуемся стандартным примитивом «Torus» на приведенной ниже иллюстрации я буду отмечать что и где нажимать. Надеюсь, Вы не запутаетесь и все сделаете правильно. Буквально двумя кликами сделайте примерно такое же кольцо как у меня на картинке и поднимете его выше уровня нулевой координаты. Для этого мы воспользуемся инструментом перетаскивания. И расположите под ним плоскость (примитив Plane). Проще всего это сделать на виде сверху (Top). У Вас должно получиться примерно так же как на картинке снизу.

Далее мы применим к нашему кольцу модификатор «Spherify» , а в параметрах модификатора нужно выставить значение 80-90. В моем случае 90 получилось в самый раз. Вы же можете подобрать свое значение.

Далее, Вам надо еще приподнять свое кольцо которое уже очень похоже на обручальное, правда только внешне, поскольку мы еще не создавали и не присваивали материалы. Так значит, мы приподняли кольцо на уровень нашей плоскости (как будто оно висит над плоскостью и касается его одной точкой). Берем инструмент поворота и поворачиваем кольцо, сначала чтоб оно на фронтальной проекции выглядело как этот знак «/» то есть по диагонали, затем еще раз поворачиваем его по оси «X» вправо а затем при нажатой клавише «Shift» влево. У Вас должно появиться второе кольцо. Программа спросит что делать с копией нашего объекта. Конечно нужно нажать на кнопку «ОК». Теперь у Вас появилось два обручальных кольца, но они в данный момент находятся не совсем правдоподобно относительно друг друга. То есть одно кольцо входит в другое. Сейчас мы все это исправим.

На виде сверху поверните одно кольцо относительно другого примерно как на иллюстрации снизу. Проверьте как они выглядят в окне перспективы и если вам все нравится, то можно установить камеру. Для этого надо сделать окно перспективы активным и нажать на клавиши «CTRL+C». У Вас должна появиться камера. Далее, я советую Вам перенести точку привязки камеры, инструментом перетаскивания, между колец и еще подредактировать положение инструментом, обзор камеры, который находится в правом нижнем углу окна программы.

Далее, я хочу немного изменить нашу плоскость на которой лежат кольца. Для этого нужно сделать плоскость активной, нажать на иконку «Модифити» и изменить параметры плоскости (я просто увеличил значения). Далее, мы приподнимем край плоскости. Выбираем окно проекции «Left», кликаем на правую клавишу мыши и выбираем «Convert to Editable Poly». Теперь нужно сделать активным подобъект «Vertex» , выделяем крайние левые вертексы и просто поднимаем их.

Теперь Вам желательно сгладить угол у плоскости, чтобы при визуализации не было резкого перепада освещенности в области излома плоскости. Для этого просто заходим в стек модификаторов и выбираем модификатор «Turbo Smoosh». Значение интерполяции выставляем 2-3 и плоскость должна приобрести сглаженный вид. Я еще немного пододвинул плоскость к камере. Так как свет будет меньше освещать поднятую часть плоскости а пододвинув плоскость мы избежим эту проблему и свет ляжет более равномерно.

Теперь выбираем в качестве визуализатора визуализатор V-Ray. Для этого можно нажать клавишу F10 или «Rendering => Render». Откройте стек «Assign Renderer» нажмите на этот маленький серый квадратик и выберите V-Ray.

Нам надо чем- то осветить нашу сцену. Выбираем источник света «VRayLight» в значение «Multiplier» ставим 3-4 и располагаем его над нашими кольцами. Я еще повернул и источник и плоскость перпендикулярно относительно нашей камеры. И теперь мы займемся материалами.

Для открытия редактора материалов можно нажать клавишу «М» или нажать на иконку на которой изображены 4 цветных шарика. Первый материал создадим для плоскости он будет просто белым. Второй материал конечно будет золотом. Оба материала будут VRay . Ниже на иллюстрации я показал настройки материалов. Для плоскости значение «Diffuse» будет белым, для золота рыжим. Для золота «Refl. glossiness» или степень размытия блика я поставил 0,95. Некоторые ставят другие параметры, но мне нравиться когда кольца выглядят очень отполированными -)). Для назначения материала объекту нужно выделить объект, сделать активным нужный материал и нажать на иконку на которой изображен синий шарик со стрелкой к белому кубику. С материалами вроде как разобрались, теперь надо назначить карту окружения.

Кликаем на «Rendering => Environment». Откроется окно кликаем в этом окне на длинный серый прямоугольник -). На этот раз откроется длинное окно с разными названиями и зелеными иконками -). Выбираем «Bitmap» и делаем двойной клик. Теперь откроется стандартное окно для выбора файла. Для карты окружения обычно используют так называемые HDRI файлы , так как они специально и сделаны для этих целей, но можно воспользоваться и обыкновенной фотографией какого- нибудь интерьера или даже просто что- то невразумительное и расплывчатое. Когда у меня не было HDRI файлов я так и поступал. Надеюсь, Вы подобрали подходящий файл и теперь у Вас в этом длинном прямоугольнике появилась некая надпись. Теперь снова открываем редактор материалов и просто перетаскиваем нашу карту в свободную ячейку. Выбираем в настройках вместо «Screen» «Spherical Environment». Все — карта окружения назначена. Поздравляю, мы закончили основную часть работы. Остается настроить рендер и визуализировать наши обручальные кольца.

Вот мы и подошли к настройкам рендера. На скрине снизу видно, что я включил GI — глобальное освещение. Чуть- чуть поподробнее я опишу что и для чего мы тут делаем. В свитке «Indirect illumination(GI)» прежде всего ставим галочку на «ON» — то есть включаем глобальное освещение. «Saturation» ставим на 0,5 , что бы наша карта окружения не давала на белый фон свой оттенок. Для первого отскока выбираем «Irradiance map», для вторичного «Light cache». Настройки «Irradiance map» — в Current preset выбираем «Custom» , это дает нам изменять предустановленные настройки. Max rate — *-1* - количество просчетов. Для пробных рендеров можно ставить *-3*. Show calc. phase — ставим галочку, это дает возможность наблюдать за происходящем на экране во время просчетов рендеринга. Переходим к «Light cache» — «Subdivs» — 1000 , для тестовых рендеров можно ставить 100-300.

Думаю, что Вы уже провели несколько тестовых рендеров и результат уже устраивает Вас. Остается подправить параметры источника света для финальной визуализации. Для этого в параметрах нашего источника света устанавливаем «Subdivs» на 20 , нажимаем на кнопку «Render» и идем пить чай или кофе -)) . Приходим после чая, сохраняем картинку нажав на иконку дискеты и выбираем директорию куда хотим сохранить получившееся изображение. И с гордостью показываем результат своих трудов всем родственникам -). Остается обработать немного наши кольца в фотошопе — проставить ключевые слова , описание и наши обручальные кольца уже готовы для загрузки в фотобанки.

Большое спасибо за внимание и творческих успехов. Скачать видео урок по этому материалу можно по этой ссылке (37Мб). посмотреть на сайте (долго загружается) С уважением Александр Шебанов.